Спутник (журнал)

Журнал « Спутник» (русский: компаньон) был основан в 1967 году и опубликован советским информационным агентством « Новости» на нескольких языках. Целевой группой были социалистические и западные зарубежные страны. До 1991 года она служила журналистским послом Советского Союза . Сегодня он направлен в основном на иностранных россиян и появляется только на русском языке.

Спутник понимал себя как дайджест советской прессы, а также приводил это подзаголовок. Соответственно, были опубликованы статьи из всех областей политики, культуры, науки и общества, в основном по всему миру с цветными иллюстрациями и фотографиями, а также редакционные вклады. Задокументировано культурное разнообразие различных национальностей и региональные географические и климатические условия страны.

Журнал был напечатан в небольшом формате на глянцевой бумаге и в мягкой обложке. Это было частично напечатано в Финляндии. Поскольку целевая группа была также на Западе, редакторы пытались отказаться от избытка социалистической риторики и в ограниченной степени также ввели несколько системно-критических аспектов. Немецкое издание было распространено как в ГДР, так и в Федеративной Республике . Особенно популярны были шутки радио Еревана , которые часто касались слабых сторон социализма.

В ходе гласности и перестройки политики Генерального секретаря КПСС Михаила Горбачева критический охват также увеличился в журнале «Спутник». Граждане ГДР узнали о политических потрясениях в Советском Союзе и прочитали о преступлениях Сталина, которые сравнивались с Гитлером. До сих пор побежденные художники были реабилитированы в статьях «Спутник», так что журнал в ГДР стал все более популярным.

Реакция в ГДР в 1988 году

Руководство СЕПГ особенно раздражало некоторые статьи о Сталине , которые, по их мнению, всегда были строгим противником нацистской диктатуры. [2] Как Спутник осени 1988 г. на германо-советского пакт о ненападении сообщило 24 августа 1939 года, это официальный вид начал колебаться.

Таким образом, правительство ГДР 18 ноября 1988 года подавило издание журнала по почте (GDR) , что на практике сводилось к запрету. Газета SED New Germany сообщила 19 ноября под заголовком «Сообщение из пресс-службы Министерства почты и телекоммуникаций» следующее сообщение: «Берлин ( ВОПОГ ). Как сообщает пресс-служба Министерства почты и телекоммуникаций, журнал «Спутник» был удален из списка почтовой газеты. Это не способствует консолидации германо-советской дружбы, а приводит к искажающему вкладу в историю ». Больше никаких оснований не было. Это было против собственной доктрины (нерушимая дружба с народом Советского Союза на всех уровнях, не только на уровне правительства ), ни указали, что Спутник не является органом советского правительства и поэтому не может адекватно представлять Советский Союз. Издание 10/1988 впервые было опубликовано под заголовком « Сталин», и война сообщала о отрицании германско-советского пакта о ненападении. Возрастающая оппозиция в ГДР описала реакцию СЕП как «запрет». [3]

С их реакцией руководство SED подпитывало недовольство в ГДР и даже в партии. [4] Слово «Спутник» – на листовках или надпись – стало синонимом подавления выражения и свободы прессы по СЭД и их представления о роли Сталина. Граждане ГДР больше не просто прошептали о реакции руководства ГДР за закрытыми дверями.

Оппозиционная экологическая лига сообщила в декабре 1988 года о протестах против реакций СЕПГ, в которую также вошли пять последних советских фильмов, а также перепечатаны основные статьи месяца. В одной из статей обсуждался вопрос: «Был ли Гитлер без Сталина?» [5] Основное внимание было уделено вкладу в Сталина, его диктатуру, его последователей и последствия. Критику также применяли на его видном преемнике Леониде Брежневе . Чтение статей дало понять, почему Политбюро СЕПГ хотело воздержаться от своих граждан. Параллели с их собственной практикой власти были очевидны.

В конце 1989 года был опубликован специальный выпуск «Лучший из SPUTNIK октябрь 1988 года – октябрь 1989 года», который предназначен (в первую очередь) для тех читателей, которые не смогли прочитать наш журнал за этот период »(открытие кредитов) ,

В 2014 году название журнала было возобновлено российской медиа-компанией « Россия Севодня» для новостного портала с тем же названием .

Веб-ссылки

  • Юрген Балицки и Маркус Хеуманн: «Спутник разбился сегодня». Vorwendezeit на молодежном радио DT 64. Особенность. RBB / DLF, 8 сентября 2009 года, доступ к которой был осуществлен 28 января 2017 года (PDF, 101 kB).
  • РИА-Новости (ранее «Спутник-Новости»), преемник Спутника (немецкий, английский, русский …)
  • Запрет Sputnik на jugendopposition.de с фотографиями, документами и аудиоматериалами
  • Страница BStU: Запрет Спутника от 18 ноября 1988 года и реакции SED и MfS, многочисленные оригинальные документы

См. Также

  • Наука в СССР (журнал, 1982 – 1992)
  • МЛУ СПУТНИК , Молодежная культура Радио Миттельдючера Рундфанка
  • Спутник (новостной портал)

Литература

  • Гюнтер Хольцвейсиг: Самое острое оружие партии. Медиа-история ГДР. Böhlau, Кельн u. а. 2002, с. 147-156 («Запрет Спутника – начало конца»), ISBN 3-412-14301-4 .
  • Гюнтер Хольцвейсиг: СМИ в ГДР. В: Юрген Вильке (Hrsg.): Медиа-история Федеративной Республики Германии. (= Серия 361). Федеральное агентство по гражданскому образованию , Бонн, 1999, стр. 573-601 (о запрете «Спутник»: стр. 592-594).
  • Толпа Марлиса: Растущий гнев над цензурой . В: Время , № 49/1988.
  • Спутника. Газета запрещена Годовое видео, 1988 год

Индивидуальные доказательства

  1. Перейти вверх↑ Sputnik Digest – Библиотеки Стэнфордского университета
  2. Перейти вверх↑ Когда ГДР спасла сталинизм . В: Wiener Zeitung , 14 ноября 2013 г., стр. 25 («Спутник-запрет», ноябрь 1988 г.)
  3. Перейти вверх↑ Запрет Спутника. В: Jugendopposition.de. Федеральное агентство по гражданскому образованию и Общество Роберта Хавемана , май 2009 года, получили доступ 20 марта 2017 года .
  4. Перейти вверх↑ Жаклин Бойзен: Советский «Спутник» -Гефте больше не распространяется в ГДР. 19 ноября 2003, поданный в оригинале на 14 марта 2008 года ; доступный 29 января 2017 года .
  5. Перейти вверх↑ Environment-Library: Umweltblätter , 12/88, Berlin (GDR), стр. 5-7.

Schreibe einen Kommentar

Deine E-Mail-Adresse wird nicht veröffentlicht. Erforderliche Felder sind mit * markiert.

Copyright it-ru.de 2019
Shale theme by Siteturner